JAGUAR XJR: Алюминиевый зверь

Posted in Марті, Що/кого я люблю

JAGUAR XJR: Алюминиевый зверь

JAGUAR XJRВ его грациозном легком теле из «крылатого металла» бьется мощное 400-сильное «сердце». Мы даже предпочли перевозить этого «зверя» на эвакуаторе, чтобы выпустить «на волю» вдали от других участников движения, в более подходящем для этого месте – на поле аэродрома, поблизости от таких же, как и он, алюминиевых «птиц».

Так и хочется повесить на него табличку: «Близко не подъезжать. Опасно». Даже не зная, что стоимость новейшего Jaguar XJ-R составляет более 120 тысяч евро, а ремонт полностью алюминиевого кузова вызывает определенные сложности, окружающие понимают, что этого «хищника» следует поостеречься. Впрочем, он мало кому оставляет шанс чувствовать себя с ним на равных. И этого не скрывает. Только подчеркивает свою силу, мощь, агрессию и напор аккуратно, не кичась: длинный (более пяти метров) элегантный и стильный кузов, хромированный «гриль» на месте решетки радиатора, огромные 20-дюймовые «лапы»-колеса да скромный «шильдик» на багажнике.

Он комфортный и просторный…

Сердце учащенно забилось, когда я очутился во чреве «зверя». Мягко захлопывается дверь, и я остаюсь один на один с хищным оскалом раскрытой пасти на руле. Тело уверенно сжимают цепкие «лапы» боковой поддержки. В то же время понимаю, что сидеть очень удобно. А как иначе, когда отрегулировать можно не только наклон и высоту подушки сиденья, но и непосредственно ее длину! А помимо наклона спинки – еще и изменять в разных точках (!) поясничный подпор. Подгоняю «под себя» руль и даже педали. Причем все одним джойстиком, расположенным слева на рулевой колонке (переведя его в соответствующее положение).

Дизайн салона строг и лаконичен. Черной кожей, простроченной красной ниткой, обтянуты не только сиденья, дверные карты и торпедо, но и даже ручки над дверными проемами. И лишь надпись Supercharged («суперзаряженный») в каждом колодце щитка приборов да тисненные логотипы на спинках сидений и на селекторе «автомата» не дают забыть о недюжинной мощи этого «хищника», пока он находится в состоянии покоя. Как и о его готовности в любое мгновение сменить неподвижную невозмутимость на взрывной бросок вперед.

Кстати, удобство гарантировано не только водителю. Каждый из четырех человек, сидящих в машине, может сам создать себе индивидуальный климат, в любой части салона! А вот пятого пассажира с собой лучше не брать. Во-первых, ему придется сидеть, обхватив ногами пульт управления микроклиматом. А во-вторых, в этом случае уже нельзя будет раскрыть откидной подлокотник и воспользоваться большим блоком управления телефоном, телевизором и другим оборудованием.

Глядя на стремительный профиль XJ-R, даже не сомневался, что багажник размерами не поразит. Так и есть – плоский и неглубокий отсек, к тому же обшитый непрактичным светлым мягким материалом.

В стенках багажника спрятаны CD- и DVD-проигрыватели. Крышка багажника – с доводчиком, так что хлопать необязательно. Просто прикройте ее, а остальное Jaguar XJ-R сделает сам.

…хищный, быстрый и резкий…

Когда XJ-R своим легким алюминиевым корпусом стремительно прорезает воздух, окружающий мир выглядит каким-то «заторможенным». Словно находишься в параллельном измерении, где все происходит по законам джунглей. Выживает сильнейший. И не смотрите, что «черная кошка» пронзает пространство неслышно и грациозно. В каждую секунду она готова с грозным рыком вырваться вперед. 400-сильная V-образная «восьмерка», «подстегиваемая» компрессором, и быстродействующий 6-ступенчатый «автомат» – это гремучая смесь.

Сытое бархатное урчание на низах с взлетом стрелки тахометра к красной зоне взрывается фальцетом. Получив новую порцию высокооктанового горючего, XJ-R совершает мощный бросок вперед. Коробка мгновенно откликается на нажатие педали газа, включая нужную передачу. И только электроника не позволяет ему превысить рубеж в 250 км/ч.

На разгон до 100 км/ч у XJ-R уйдет всего 5,3 секунды. При «низком» старте огромный крутящий момент (553 Нм) вынуждает задние колеса пробуксовывать. Трансмиссия перескакивает на следующую передачу и широкие «катки» опять проскальзывают на асфальте. И все же ускорение впечатляет. В повороте «ягус» отлично доворачивается газом, охотно «забрасывая» задние «лапы» даже на сухом асфальте. И все это при активизированных электрических помощниках!

Электронная «узда» не может полностью совладать с бушующим под капотом «огнем». Если же отключить системы динамической стабилизации и противобуксовки, то при резком старте автомобиль будет некоторое время просто стоять на месте, окутываясь белым дымом от сгоревшей резины, а при вывороте руля – крутиться волчком. Впрочем, проверять не стали. Жаль «убивать» далеко не дешевые, порядка 400 у. е. за колесо, покрышки.

И все-таки Jaguar XJ-R подходит скорее для хищного и мощного ускорения, чем для «рулежки». На сравнительно высоких скоростях руль остается довольно легким и малоинформативным. При быстром вращении из стороны в сторону «баранку» «прикусывает» в среднем положении. Но XJ-R в любом режиме остается очень комфортным автомобилем. Пневмоподвеска сама определяет, когда стоит «поджать» амортизаторы, а когда «распустить».

Тормоза мощными «скобами» Brembo уверенно стискивают вентилируемые диски, замедляя машину. Но вот водителю сообщают об этом неохотно – педаль слишком мягкая. К слову, такая податливость педали свойственна всем машинам из братства «атакующей кошки».

…дорогой и уникальный

Jaguar XJ-R сам становится на «ручник» – стоит только вынуть ключ из замка зажигания (самостоятельно и снимется, как только селектор «автомата» переместится из положения «паркинг»). Из-под капота какое-то время еще доносится затухающий гул (как у выключившего турбину самолета), но вскоре наступает тишина. «Хищник» отдыхает. Грациозное алюминиевое тело пока в состоянии покоя. Но где-то тикают часы, отбивая мгновения до того, как оно, вздрогнув с поворотом ключа зажигания и оставив дымок и запах жженой резины, рванет вперед, быстро растворяясь вдали.

Мощный мотор
Потрясающая динамика
Высокий уровень оснащения
Комфортная энергоемкая пневмоподвеска
Быстродействующий «автомат»
Мягкая педаль тормоза
«Прикусывания» руля в среднем положении при резком маневрировании


Jaguar XJ-R
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 5090/1860/1450
База/клиренс, мм 3035/130
Колея передн./задн., мм 1555/1545
Масса снаряж./полн., кг 1665/2250
Объем багажника, л 430
Объем бака, л 85
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. с мех. нагнетателем воздуха
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 4196
Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 298(400)/6100
Макс. кр. мом., Нм при об/мин 553/3500
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП авт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель гидро
Шины 255/35 ZR20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0 – 100 км/ч, с 5,3
Расх. трасса – город, л/100 км 9 – 18,6
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 1030
Цена тестируемого автомобиля 125000 евро
Цена баз. версии 109572 евро


Конкуренты

Audi S8
У этого полноприводного авто атмосферный мотор. «Эс восьмая» снята с производства вместе с «донором» А8 предыдущего поколения. Новой S8 пока нет.


BMW Alpina B7
Двигатель для заднеприводного седана производится «придворным» ателье BMW. Полутысячная мощность достигается посредством компрессора. В Украину официально не завозится.


Mercedes S 55 AMG
В Украине можно заказать эту компрессорную заднеприводную машину как немецкой, так и украинской сборки. В этом случае авто будет иметь 3 года гарантии (без огр. проб.) и стоить на 8% меньше (124200 евро).


Audi S8 BMW Alpina B7 Mercedes S 55 AMG
Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,2/360 4,4/500 5,4/500
Габариты, мм 5030/1880/1420 5029/1902/1477 5045/1855/1450
Колесная база, мм 2880 2990 2965
Объем багажника, л 525 500 500
Макс. cкорость, км/ч 250 300 250
Расх. топлива, л/100 км 9,6 – 21,7 н. д. 9,5 – 19,7
Гарантия, лет/км н. д. н. д. 2/без огр. проб.
Мин. стоимость н. д. н. д. 135000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Бритиш Моторс» за предоставленный на тест автомобиль