В его грациозном легком теле из «крылатого металла» бьется мощное 400-сильное «сердце». Мы даже предпочли перевозить этого «зверя» на эвакуаторе, чтобы выпустить «на волю» вдали от других участников движения, в более подходящем для этого месте – на поле аэродрома, поблизости от таких же, как и он, алюминиевых «птиц».
Так и хочется повесить на него табличку: «Близко не подъезжать. Опасно». Даже не зная, что стоимость новейшего Jaguar XJ-R составляет более 120 тысяч евро, а ремонт полностью алюминиевого кузова вызывает определенные сложности, окружающие понимают, что этого «хищника» следует поостеречься. Впрочем, он мало кому оставляет шанс чувствовать себя с ним на равных. И этого не скрывает. Только подчеркивает свою силу, мощь, агрессию и напор аккуратно, не кичась: длинный (более пяти метров) элегантный и стильный кузов, хромированный «гриль» на месте решетки радиатора, огромные 20-дюймовые «лапы»-колеса да скромный «шильдик» на багажнике.
Он комфортный и просторный…
Сердце учащенно забилось, когда я очутился во чреве «зверя». Мягко захлопывается дверь, и я остаюсь один на один с хищным оскалом раскрытой пасти на руле. Тело уверенно сжимают цепкие «лапы» боковой поддержки. В то же время понимаю, что сидеть очень удобно. А как иначе, когда отрегулировать можно не только наклон и высоту подушки сиденья, но и непосредственно ее длину! А помимо наклона спинки – еще и изменять в разных точках (!) поясничный подпор. Подгоняю «под себя» руль и даже педали. Причем все одним джойстиком, расположенным слева на рулевой колонке (переведя его в соответствующее положение).
Дизайн салона строг и лаконичен. Черной кожей, простроченной красной ниткой, обтянуты не только сиденья, дверные карты и торпедо, но и даже ручки над дверными проемами. И лишь надпись Supercharged («суперзаряженный») в каждом колодце щитка приборов да тисненные логотипы на спинках сидений и на селекторе «автомата» не дают забыть о недюжинной мощи этого «хищника», пока он находится в состоянии покоя. Как и о его готовности в любое мгновение сменить неподвижную невозмутимость на взрывной бросок вперед.
Кстати, удобство гарантировано не только водителю. Каждый из четырех человек, сидящих в машине, может сам создать себе индивидуальный климат, в любой части салона! А вот пятого пассажира с собой лучше не брать. Во-первых, ему придется сидеть, обхватив ногами пульт управления микроклиматом. А во-вторых, в этом случае уже нельзя будет раскрыть откидной подлокотник и воспользоваться большим блоком управления телефоном, телевизором и другим оборудованием.
Глядя на стремительный профиль XJ-R, даже не сомневался, что багажник размерами не поразит. Так и есть – плоский и неглубокий отсек, к тому же обшитый непрактичным светлым мягким материалом.
В стенках багажника спрятаны CD- и DVD-проигрыватели. Крышка багажника – с доводчиком, так что хлопать необязательно. Просто прикройте ее, а остальное Jaguar XJ-R сделает сам.
…хищный, быстрый и резкий…
Когда XJ-R своим легким алюминиевым корпусом стремительно прорезает воздух, окружающий мир выглядит каким-то «заторможенным». Словно находишься в параллельном измерении, где все происходит по законам джунглей. Выживает сильнейший. И не смотрите, что «черная кошка» пронзает пространство неслышно и грациозно. В каждую секунду она готова с грозным рыком вырваться вперед. 400-сильная V-образная «восьмерка», «подстегиваемая» компрессором, и быстродействующий 6-ступенчатый «автомат» – это гремучая смесь.
Сытое бархатное урчание на низах с взлетом стрелки тахометра к красной зоне взрывается фальцетом. Получив новую порцию высокооктанового горючего, XJ-R совершает мощный бросок вперед. Коробка мгновенно откликается на нажатие педали газа, включая нужную передачу. И только электроника не позволяет ему превысить рубеж в 250 км/ч.
На разгон до 100 км/ч у XJ-R уйдет всего 5,3 секунды. При «низком» старте огромный крутящий момент (553 Нм) вынуждает задние колеса пробуксовывать. Трансмиссия перескакивает на следующую передачу и широкие «катки» опять проскальзывают на асфальте. И все же ускорение впечатляет. В повороте «ягус» отлично доворачивается газом, охотно «забрасывая» задние «лапы» даже на сухом асфальте. И все это при активизированных электрических помощниках!
Электронная «узда» не может полностью совладать с бушующим под капотом «огнем». Если же отключить системы динамической стабилизации и противобуксовки, то при резком старте автомобиль будет некоторое время просто стоять на месте, окутываясь белым дымом от сгоревшей резины, а при вывороте руля – крутиться волчком. Впрочем, проверять не стали. Жаль «убивать» далеко не дешевые, порядка 400 у. е. за колесо, покрышки.
И все-таки Jaguar XJ-R подходит скорее для хищного и мощного ускорения, чем для «рулежки». На сравнительно высоких скоростях руль остается довольно легким и малоинформативным. При быстром вращении из стороны в сторону «баранку» «прикусывает» в среднем положении. Но XJ-R в любом режиме остается очень комфортным автомобилем. Пневмоподвеска сама определяет, когда стоит «поджать» амортизаторы, а когда «распустить».
Тормоза мощными «скобами» Brembo уверенно стискивают вентилируемые диски, замедляя машину. Но вот водителю сообщают об этом неохотно – педаль слишком мягкая. К слову, такая податливость педали свойственна всем машинам из братства «атакующей кошки».
…дорогой и уникальный
Jaguar XJ-R сам становится на «ручник» – стоит только вынуть ключ из замка зажигания (самостоятельно и снимется, как только селектор «автомата» переместится из положения «паркинг»). Из-под капота какое-то время еще доносится затухающий гул (как у выключившего турбину самолета), но вскоре наступает тишина. «Хищник» отдыхает. Грациозное алюминиевое тело пока в состоянии покоя. Но где-то тикают часы, отбивая мгновения до того, как оно, вздрогнув с поворотом ключа зажигания и оставив дымок и запах жженой резины, рванет вперед, быстро растворяясь вдали.
 |
 |
 |
Мощный мотор |
 |
Потрясающая динамика |
 |
Высокий уровень оснащения |
 |
Комфортная энергоемкая пневмоподвеска |
 |
Быстродействующий «автомат» |
|
 |
Мягкая педаль тормоза |
 |
«Прикусывания» руля в среднем положении при резком маневрировании |
|
 |
Jaguar XJ-R |
Общие данные |
Тип кузова |
седан |
Дверей/мест |
4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм |
5090/1860/1450 |
База/клиренс, мм |
3035/130 |
Колея передн./задн., мм |
1555/1545 |
Масса снаряж./полн., кг |
1665/2250 |
Объем багажника, л |
430 |
Объем бака, л |
85 |
Двигатель |
Тип |
бенз. с распр. впр. с мех. нагнетателем воздуха |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
V8/4 |
Объем, см куб. |
4196 |
Мощн., кВт(л. с.) при об/мин |
298(400)/6100 |
Макс. кр. мом., Нм при об/мин |
553/3500 |
Трансмиссия |
Тип привода |
задний |
КПП |
авт. 6-ст. |
Ходовая часть |
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передн./задн. |
незав./незав. |
Усилитель |
гидро |
Шины |
255/35 ZR20 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с |
5,3 |
Расх. трасса – город, л/100 км |
9 – 18,6 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
1030 |
Цена тестируемого автомобиля |
125000 евро |
Цена баз. версии |
109572 евро |
|
Конкуренты
 |
Audi S8 |
У этого полноприводного авто атмосферный мотор. «Эс восьмая» снята с производства вместе с «донором» А8 предыдущего поколения. Новой S8 пока нет. |
|
|
 |
BMW Alpina B7 |
Двигатель для заднеприводного седана производится «придворным» ателье BMW. Полутысячная мощность достигается посредством компрессора. В Украину официально не завозится. |
|
|
 |
Mercedes S 55 AMG |
В Украине можно заказать эту компрессорную заднеприводную машину как немецкой, так и украинской сборки. В этом случае авто будет иметь 3 года гарантии (без огр. проб.) и стоить на 8% меньше (124200 евро). |
|
|
 |
Audi S8 |
BMW Alpina B7 |
Mercedes S 55 AMG |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. |
4,2/360 |
4,4/500 |
5,4/500 |
Габариты, мм |
5030/1880/1420 |
5029/1902/1477 |
5045/1855/1450 |
Колесная база, мм |
2880 |
2990 |
2965 |
Объем багажника, л |
525 |
500 |
500 |
Макс. cкорость, км/ч |
250 |
300 |
250 |
Расх. топлива, л/100 км |
9,6 – 21,7 |
н. д. |
9,5 – 19,7 |
Гарантия, лет/км |
н. д. |
н. д. |
2/без огр. проб. |
Мин. стоимость |
н. д. |
н. д. |
135000 евро |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Бритиш Моторс» за предоставленный на тест автомобиль